Телефоны в шапке

Поиск по сайту

ДКТ-425

Машина для дезинфекции водопроводных труб ДКТ-425 на шасси ГАЗЕЛЬ-Фермер или минигрузовике ХЁНДЭ предназначена для дезинфекции гипохлоритом натрия трубопроводов городской водопроводной сети и водоводов перед сдачей их в эксплуатацию после строительства или ремонта.

Базовое шасси – ГАЗ-33023-388 Фермер или HUNDAY HD-65. Кабина автомобиля окрашена согласно ГОСТ Р 50574-2004 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».

Цвет проблескового маячка - оранжевый.

Шасси обработано антикоррозионным покрытием.

Фургон с габаритными размерами ДхШхВ (длина и ширина - не более) – 2500х2090х1900 мм.

Фургон представляет собой конструкцию, собранную из монолитных склеенных теплоизоляционных панелей толщиной 50 мм, с применением алюминиевых прессованных профилей для сборки. Панели имеют следующий состав:

  • Стекловолокнистый цветной пластик фирмы «Pecolit» толщиной 1 мм.
  • Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
  • Экструдированный пенополистирол толщиной 40 мм.
  • Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
  • Стекловолокнистый пластик фирмы «Pecolit» толщиной 1 мм.

Пол фургона представляет собой несущую конструкцию, состоящую из:

  • Стекловолокнистый пластик фирмы «Pecolit» толщиной 1мм.
  • Водостойкая фанера толщиной 4 мм.
  • Экструдированный пенополистирол толщиной 80 мм.
  • Водостойкая фанера толщиной 24 мм.

Цвет фургона – RAL-1028.

В полу через каждые 300мм заложены усилители из водостойкой фанеры 27 мм.

Покрытие пола - листовой полиэтилен 10 мм и резина 5-6 мм.

Покрытие стен - листовой полиэтилен 4 – 8 мм.

Стыки стеновых и напольных листов полиэтилена свариваются герметично. В полу имеются сливные отверстия для стока воды без контакта с элементами шасси.

В фургоне устанавливается приточно-вытяжное вентиляционное устройство.

Фургон оборудован задними распашными дверьми, с петлями и штанговыми замками фирмы Pastore&Lombardi.

Двери устанавливаются с возможностью открывания на 270 градусов и фиксацией к боковой стенке кузова.

Над дверьми устанавливается водоотводящий козырек.

По оси фургона устанавливаются 2 плафона внутреннего освещения, с общим вы-ключателем на правой стенке фургона.

Сзади под фургоном, устанавливается выдвижная лестница с фиксацией в транспортном положении, а на правой стойке дверного проема поручень для облегчения подъема в фургон.

В фургоне размещаются огнетушитель ОУ 5 на кронштейне (объем - 2 литра).

При производстве панелей, в местах крепления к наружным или внутренним стенам кузовов и дверей, петель, ручек, замком, кронштейнов и пр., предусмотрены внутренние закладные элементы для надежного крепления.

Отопитель в фургоне для холодного времени года «РLANAR» модели 4Д-24-01, дизельный, 24V, с фильтром тонкой очистки, с забором топлива из штатного бака автомобиля, с защитным стальным (1,5 - 2,0 мм) кожухом, с доступом для забора воздуха. Отопитель монтируется в отсеке по левому борту машины с откидной крышкой, в которой имеется приточное отверстие, закрытое решеткой.

Пульт управления отопителем монтируется на приборной панели кабины автомобиля.

Насосная установка для подачи дозируемой среды, состоящая из насоса-дозатора, бака для гипохлорита натрия, шлангов и элементов обвязки, стойких к воздействию дозируемой среды.

Дозируемая среда:

гипохлорит натрия 15% NaCLO
температура, °С +5 ÷ +30
плотность, кг/м³ 1250 ÷ 1265
наличие взвешенных веществ, % 5 ÷ 10
размер механических включений, мм до 1

Дозирующий насос мембранного типа:

производительность, л/ч 0 – 264
напор при противодавлении, бар 7
высота всасывания (по воде), м 5,0
материал дозировочной головки PVT
исполнение дозировочной головки с встроенным датчиком прорыва мембраны
тип присоединения:
  на входе наружная резьба 1 1/2" – DN 25
  на выходе наружная резьба 1 1/2" – DN 25
вход и выход в комплекте с ниппелями PVDF под шланг и накидными гайками
тип регулирования производительности Ручное с внешним импульсным сигналом через встроенный микропроцессор с функцией «доза».
С отображением на встроенном дисплее текущего расхода в л/ч и отдозированного объема в литрах.
потребляемое электропитание 0,37 кВт, 230 V
класс пылевлагозащиты IP 55; защита от испарений раствора гипохлорита натрия (15%)

Шланги, стойкие к гипохлориту натрия (15%):

Всасывающий шланг 1 1/2" – DN 25:
  длина, м 1,2
  всасывающее устройство 1 1/2" – DN 25
Подающий шланг 1 1/2" – DN 25:
  длина, м 20
  на выходе кран с накидной гайкой на 1 1/2"
Заправочный шланг 1 1/2" – DN 25:
  длина, м 6,5
  кран и штуцер 1 1/2" – DN 25

Подающий шланг с клапаном размещается в специальном отсеке фургона, расположенном на правом борту машины. Дверца отсека открывается вверх и фиксируется на внешнем борту машины фиксатором.

Внутренняя полость отсека покрыта сваренными листами полиэтилена.

 

Бак под насос-дозатор:

объем бака, л 250
цвет обеспечивающий max видимость уровня гипохлорита натрия
диаметр, мм 650
коррозионностойкое крепление насоса-дозатора на баке и бака к фургону
 

В нижней части бака установлены штуцеры с химстойкими кранами 3/4" – один для слива воды из бака в сливное отверстие пола фургона, а другой для сообщения бака с водяной емкостью.

Eмкость для воды объемом не менее 250 л. В нижней части емкости расположен штуцер 3/4" для связи емкости резиновым шлангом с нижним краном бака с гипохлоритом натрия.

В нижней части емкости имеется штуцер с краном 3/4", на который крепится шланг длиной 3м для обмыва внутренней полости фургона и слива воды из емкости.

Шланг размещается на левой стенке фургона.

Автономная электростанция на 220 (230) В мощностью 1,0 кВт крепится в специальном отсеке фургона на его правом борту. Двигатель бензиновый четырехтактный с ручным запуском. Дверца отсека открывается вверх и фиксируется на внешнем борту машины фиксатором.

Для заправки и обслуживания электростанции она закреплена в отсеке с возможностью вы-движения из отсека за габарит фургона на направляющих.

 

Электрооборудование в фургоне устанавливается согласно ГОСТ Р 41.48-99:

  • передние белые и задние красные верхние контурные габаритные фонари;
  • нижние боковые габаритные светоотражатели, устанавливаемые под фургоном к нижнему наружному обрамлению, заподлицо с боковыми стенками фургона;
  • два электроразьема в нижней части фургона для подключения осветительных приборов на 24 V.

Все электрические кабели проложены в электробезопасных кожухах или пеналах.

Предлагаемая технология работ по дезинфекции

  1. Количество гипохлорита натрия (Мгх, кг), необходимое для дезинфекции трубопровода, рассчитывают, исходя из результатов анализа гипохлорита натрия (А, % активного хлора в гипохлорите натрия), необходимой дозы хлора (К, мг/л), объема трубопровода (D, м - диаметр трубопровода; L, м - длина дезинфицируемого участка трубопровода, подлежащего хлорированию, с добавлением 5% (на вероятный излив), по формуле:
    Мгх = 0,0824*K*D2*L/А.

    Потребный объем гипохлорита натрия (Wгх, л) с учетом его плотности (ρгх, кг/м3):
    Wгх = 1000* Мгх/ρгх.

    Потребный расход гипохлорита натрия (Qгх, л/ч) для равномерного заполнения всего объема обрабатываемой трубы (Wтр, л), определяют по формуле:
    Qгх = Qв*Wгх/Wтр,
    где Qв – расход воды в обрабатываемой трубе в л/ч; Wтр = 785,4*L*D2 в л.

    Время заполнения трубы гипохлоритом натрия составит
    t = Wгх / Qгх = Wтр / Qв.

  2. Перед выездом машины на объект в бак через заливную горловину по заправочному шлангу подается гипохлорит натрия (с установленными исходными характеристиками) в объеме, учитывающем расчетный объем Wгх, объем полости подающего шланга и минимальный остаточный объем в баке. Заправляется водой водяная емкость.

  3. Подготовленный участок трубопровода перед дезинфекцией заполняется водой через отвод с вентилем, установленным на нижнем по уровню входном конце трубопровода. На верхнем выходном конце обрабатываемого трубопровода устанавливается выпуск с вентилем.

  4. Подающий шланг оборудования машины пристыковывается к штуцеру, установленному на входном конце трубопровода.

    Регулируя вентили на входном и выходном концах трубопровода, устанавливается необходимый расход воды в трубопроводе Qв. Величину расхода можно определить по времени заполнения мерной емкости на выходе из трубопровода. По формуле п.12 определяется потребный расход гипохлорита натрия Qгх.

  5. На пульте управления насоса-дозатора устанавливается потребный расход гипохлорита натрия Qгх и его потребный объем Wгх с учетом внутреннего объема подающего шланга. Открыв впускной и выпускной краны подающего рукава и включив насос-дозатор производится подача с заданным расходом раствора гипохлорита натрия в трубу, преодолевая противодавление воды в трубе.

Пример 1.

Необходимо продезинфицировать трубопровод диаметром D = 1,0м и длиной 400м. Внутренний объем трубопровода Wтр = 785,4*400*1,02 = 314160л. Требуемая доза хлора К = 100 мг/л. Содержание активного хлора в гипохлорите натрия А = 12%. Плотность раствора гипохлорита ρгх = 1250 кг/м3.

Количество гипохлорита натрия Мгх = 0,0824*100*1,02*400/12 = 275кг. Потребный объем гипохлорита натрия Wгх = 1000* 275/1250 = 220л. При измеренном технологическом расходе воды по трубопроводу Qв = 240м3/ч = 240000л/ч потребный расход гипохлорита натрия составит Qгх = 240000*220/314160 = 168 л/ч. Время заполнения трубопровода гипохлоритом натрия t = 220/168 = 314160/240000 = 1,3 ч.

Пример 2.

Необходимо продезинфицировать трубопровод диаметром D = 0,2м и длиной 50м. Внутренний объем трубопровода Wтр = 785,4*50*0,22 = 1234л. Требуемая доза хлора К = 100 мг/л. Содержание активного хлора в гипохлорите натрия А = 13%. Плотность раствора гипохлорита ρгх = 1260 кг/м3.

Количество гипохлорита натрия Мгх = 0,0824*100*0,22*50/13 = 1,3 кг. Потребный объем гипохлорита натрия Wгх = 1000* 1,3/1260 = 1,0л. При измеренном технологическом расходе воды по трубопроводу Qв= 5,0 м3/ч = 5000л/ч потребный расход гипохлорита натрия составит Qгх = 5000*1,0/1234 = 4,0 л/ч. Время заполнения трубопровода гипохлоритом натрия t = 1,0/4,0 = 1234/5000 = 0,25 ч.